Основными комплектующими элементами таких карданных валов, являются две вилки, крестовины, опоры для крестовин, уплотнители. Форма вилок в таких карданных валов может быть самой разнообразной, но она никак не влияет на работоспособность кардана.
Главной конструктивной особенностью карданных валов с крестовинами, является выполнение опор цапф крестовины, для которых производители могут использовать подшипники скольжения и качения.
В данный момент в автомобильной отрасли производства трансмиссий не применяются карданные валы с подшипниками скольжения и качения, а вот в вспомогательных приводу механизмах они ещё используются.
Использование игольчатых подшипников дало более лучшие результаты благодаря своим особым преимуществам: малому коэффициенту потери трения, малому нагреву и незначительной утечке смазки.
Поэтом в данный момент используются карданные валы с установкой цапф крестовины на игольчатых подшипниках. В основном кардан такой конструкции используется на отечественных (Российских) автомобилях.
Радиальные усилия в таких карданных передачах испытывают только наружные торцы крестовины, которые упираются в чашки. Сами чашки фиксируются топорным кольцом, которое и прижимается радиальным усилием.